Прогулка по рекам и каналам Санкт-Петербурга на кораблике: Сити круиз в формате hop on hop of за доступную цену

Прогулка по рекам и каналам Санкт-Петербурга на кораблике
Обновлено:

Когда я писал эту статью, на улице был февраль, всюду лежал снег, а реки и каналы города были покрыты слоем льда. Мы живём в центре Санкт-Петербурга, недалеко от пересечения Лермонтовского проспекта с Набережной реки Фонтанки. Глядя на спуск к воде возле Египетского моста, даже представить себе сложно, что летом здесь всё совершенно по-другому и можно совершить увлекательную прогулку.

Пристань у Египетского моста зимой

Летом же на этом месте стоит пристань и оттуда часто раздаётся музыка и ароматные запахи еды, приготовленной на мангале.

Пристань у Египетского моста летом

Пару раз я как-то с женой заходил туда вечером съесть по шашлыку и выпить по кружечке пива и было довольно вкусно. Но этим летом я вдруг заметил, что пристань на самом деле стала пристанью: время от времени к ней подходили речные кораблики, швартовались ненадолго и уплывали (может быть это началось и прошлым летом, только я не обращал на это внимание). Заинтригованный, я пошёл к пристани, чтобы узнать, что там происходит и увидел там такое объявление:

Пристань у Египетского моста: объявление при входе

Оказывается, с этой пристани теперь можно совершить прогулку на кораблике по рекам и каналам Санкт-Петербурга в европейском формате “hop on hop of”, называется этот маршрут “Сити круиз” и у него довольно доступная цена. Вообще то в Санкт-Петербурге во время навигационного сезона довольно много разнообразных водных экскурсий: а как же по-другому – ведь весь этот город состоит сплошь из островов. Но особенность данного маршрута в том, что купленные билеты (у детей и пенсионеров конечно же скидки) действуют в течение 24 часов. А это значит, что во время путешествия можно выйти на любой остановке кораблика, осмотреть достопримечательности рядом с этим местом и затем, на другом кораблике, поплыть дальше. Мало того, если Вы купили билеты днем или вечером, то в рамках формата “hop on hop of”, Вы можете продолжить свое путешествие на следующий день, пока не пройдут сутки с момента первой посадки на причале (это время указывается на билете). Необходимо только носить с собой расписание, выданное при покупке билетов, чтобы вовремя подходить к пристани на посадку.

Вот его полный маршрут, всего пять остановок:

полный маршрут “Сити круиз”

Первой остановкой на данном маршруте считается остановка “Кунсткамера” на стрелке Васильевского острова по адресу Университетская набережная, 3.

маршрут “Сити круиз”:остановка “Кунсткамера”

Выйдя на берег на этой остановке можно посетить Зоологический музей, Академию художеств, Меншиковский дворец, Кунсткамеру, осмотреть здание Биржи и Ростральные колонны, прогуляться по Университетской набережной.

Следующая остановка – это пристань у памятника “Медный всадник” на Сенатской площади.

маршрут “Сити круиз”: пристань у памятника “Медный всадник

Те, кто решил сойти на берег в этом месте, смогут увидеть Адмиралтейство, Сенатскую и Дворцовую площади, посетить Исаакиевский собор и Эрмитаж.

Третий пункт, где останавливаются круизные кораблики данного маршрута – остановка “Летний сад”.

маршрут “Сити круиз”: остановка “Летний сад”

У людей, выходящих на этой остановке есть замечательная возможность прогуляться по марсовому полю, по Летнему саду, посетить храм Спас на Крови.

Следующая остановка – это остановка ”Мост Ломоносова” по адресу набережная реки Фонтанки,64.

маршрут “Сити круиз”: остановка ”Мост Ломоносова”

Здесь можно прогуляться по Невскому проспекту, посмотреть Михайловский замок, Александринский театр, посетить Музей Фаберже, Цирк Чинизелли или Русский музей.

Завершающая остановка на маршруте - остановка “Египетский мост” по адресу Набережная реки Фонтанки, 138, с которой я начал свой рассказ. Рядом с этой остановкой можно посетить Мариинский театр, Троицкий собор, Новую Голландию, Никольский собор.

Кораблики подплывают к остановкам довольно часто: каждые сорок минут, так что если есть желание выйти на какой-нибудь остановке и погулять, то долго ждать следующего не придётся. К тому же к каждому билету выдаётся карта маршрута с достопримечательностями и расписанием.

маршрут “Сити круиз”: расписание

Узнав всю эту информацию, я предложил жене разнообразить наше времяпровождение летним вечером: не смотреть какой-нибудь очередной сериал по телевизору, а прокатиться на кораблике и отдохнуть от повседневных забот, на что она с радостью согласилась.

На следующий день после работы мы поспешили к пристани возле нашего дома и как раз успели на рейс в 19.35 (последний рейс, который высадит нас на том же месте). На нижнюю палубу идти не хотелось, поэтому мы расположились наверху: там и обзор был лучше и народу почти не было.

“Сити круиз”: начало поездки

Так как мы были после работы и усталые, то выходить нигде не собирались, а хотели просто расслабиться и проплыть по знакомым местам, тем более что круиз сопровождался очень подробным рассказом гида о всех местах, которые мы проплывали.

Сначала мы зашли в Крюков канал, проплыли мимо Никольского собора и Мариинского театра, затем поплыли по Мойке

“Сити круиз”: Крюков канал и Мойка

Затем зашли в Зимнюю канавку и по ней вышли в акваторию Невы.Там полюбовались видами стрелки Васильевского острова, Петропавловской крепости и Адмиралтейской набережной

“Сити круиз”: Зимняя канавка и Нева

Повернули в Фонтанку и прошли по ней, рассматривая исторические достопримечательности вокруг

“Сити круиз”: Аничков мост

“Сити круиз”: мост Ломоносова

Всё наше путешествие сопровождалось неспешным и очень интересным рассказом гида о тех или иных местах, мимо которых мы проплывали и связанных с ними исторических событиях.

На нижней закрытой палубе работало кафе, где можно было перекусить или выпить чашку чая или кофе.

Вся экскурсия длилась около двух часов, но мы так на ней отдохнули и получили столько удовольствия, что показалось, будто на кораблике мы провели чуть ли не целый день, и работа с её проблемами была где-то совсем давно и далеко. А в этот навигационный сезон обязательно выберем время, чтобы снова проплыть по нашему городу и насладиться его красотой. Возможно и не один раз, ведь он в каждое время года красив по-своему. Так что жители Санкт-Петербурга и гости нашего города-рекомендую этот вид отдыха, не пожалеете. А если есть вопросы, то задавайте их в комментариях.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

• Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6", Windows 10

6 комментариев

• Аватар комментатора Вячеслав Вячеслав
    А мы с моей знакомой прошли 7км до БДТ на спектакль вдоль Фонтанки и даже не заметили
    1. Аватар комментатора Артур Баринов Артур Баринов

Давно это было, теперь надо быть осторожнее.

• Аватар комментатора Вячеслав Вячеслав
    Я,когда учился Ленинграде,возвращался как в песне Розенбаума.
    Мне не терпелось увидеть этот город.Хотя каникулы были чуть больше месяца.
    1. Аватар комментатора Артур Баринов Артур Баринов

Вячеслав, а я что то затормозил с прогулками по этому замечательному городу и вот теперь наверстываю упущенное.

2. Аватар комментатора Вячеслав Вячеслав
      Вячеслав, Спасибо,что понял меня.Я так думаю,что мне уже не суждено увидеть Санкт-Петербург.Да я и не хочу. Тот Питер когда в течении одной июльской ночи я прошагал от ул.Пионерстроя до Дерптского переулка в совершенно пустом городе-уже не существует.
      1. Аватар комментатора Артур Баринов Артур Баринов

Вячеслав, мы с женой по молодости тоже ночью с Кондратьевского от друзей до нашего дома на Фонтанке неспеша ходили - и ведь даже не уставали.